Урегулирование споров
Специалисты ООО «Сибирское юридическое агентство+» уверены, что далеко не каждую конфликтную ситуацию стоит доводить до суда. Любое судебное разбирательство сопряжено со значительными расходами (оплата госпошлины, услуги представителя, транспортные расходы, и т. д.), которые крайне обременительны. Вот почему мы рекомендуем своим клиентам до подачи искового заявления в суд обратить внимание на иные возможности. В каждой конфликтной стоит сначала применить досудебное урегулирование споров. Вполне возможно, что проблему или спорный вопрос удастся урегулировать мирно, не прибегая к помощи судебных органов.
Участие нашего квалифицированного специалиста в досудебном урегулировании спора во многом определит его исход. Противоположная сторона внимательнее отнесется к Вашим доводам, обращая внимание на возможные негативные последствия судебного спора. Перспектива взыскания дополнительных расходов будь-то неустойка, убытки, упущенная выгода, судебные расходы заставят другую сторону переосмыслить ситуацию и придти к выводу о необходимости урегулирования спора путем переговоров.
Специалисты нашей компании способны донести до оппонента последствия неправомерного поведения, убедить в заведомой неправоте и неблагоприятных последствиях, тем самым исключив передачу спора на рассмотрение суда.
Досудебное урегулирование споров включает в себя:
- Изучение предоставленных документов и информации;
- Правовой анализ ситуации;
- Оценка судебной практики и перспективности разрешения спора без обращения в государственные судебные инстанции;
- Составление писем, претензий и других деловых документов;
- При необходимости участие в переговорах;
- Консультационная поддержка.
Одним из видов досудебного урегулирования можно назвать претензионный. Предъявление и рассмотрение претензии представляет собой особый порядок разрешения спора между сторонами.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ до суда одна сторона должна направить другой стороне предложение изменить или расторгнуть договор. В суд можно направить исковое заявление после получения отказа либо неполучения ответа от другой стороны в течение 30 дней.
Существуют определенные случаи, предусматривающие обязательность предъявления досудебной претензии:
- перевозчику грузов;
- перевозчику при внутренних и международных перевозках;
- туристу не позднее 20 дней с момента окончания поездки;
- кредиторов наследодателя;
- перевозчику по договору морской перевозки при каботаже.
В случае, когда досудебное урегулирование обязательно, к исковому заявлению должно быть приложено доказательство, подтверждающее выполнение досудебного порядка урегулирования спора.
Досудебное урегулирование спора зависит и от характера спора: трудовые, хозяйственные, налоговые, споры между потребителем и продавцом и др. Например, потребитель может предъявить иск непосредственно продавцу, не обращаясь в суд. Добровольное удовлетворение претензионных требований является обязанностью продавца в случае его вины. Например, если потребитель нашел недостатки в купленном товаре, то он может обратиться с претензией к продавцу, к которой должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки товара. Если же досудебное урегулирование не привело потребителя к желаемому результату, то он вправе обратиться в суд. Претензия должна быть составлена надлежащим образом. Так, например, в ней должны быть указаны наименование торгового предприятия, его юридический адрес, описаны неисправности товара, сформулированы требования потребителя. Продавец должен известить потребителя о своих намерениях.
Если же досудебное урегулирование касается трудовых споров, то разрешение всех возникших конфликтов может осуществляться комиссией по трудовым спорам, создающейся по инициативе работника или работодателя. Спор должен рассматриваться в присутствии работника, подавшего заявление.
В публичных областях права досудебное урегулирование возможно путем подачи жалоб в вышестоящие органы на действия либо бездействия должностных лиц, на неправомерность актов. Жалоба подается в письменной форме с подачей заявления, к ней прилагаются все необходимые документы, которые бы подтверждали позицию лица.
В хозяйственных спорах должна высылаться в письменной форме, ее должен подписать руководитель организации или иное лицо, уполномоченное на это.
Если за урегулирование споров берется опытный юрист, он безупречно и в положенные сроки составит претензии или ответит на претензии, выставленные контрагентами, обеспечит эффективные переговоры с представителями оппонентов, а также максимально выгодный для клиента ход деловой переписки.
ООО «Сибирское юридическое агентство+» предоставит вам услуги по урегулированию споров на высшем уровне. Наши специалисты, имея в своем «арсенале» все необходимые навыки и многолетний опыт, решат все вопросы в вашу пользу.